Христос Рождается

При храме Успения Пресвятой Богородицы после зимних каникул возобновились занятия с юными казаками, которые продолжают знакомиться с православной верой. А на первую половину января приходятся одни из самых любимых нашим народом православные праздники – Рождество и Крещение. В храме казаки поклонились иконам Рождества и Крещения, узнали о значении этих праздников.

Но говорить о них можно бесконечно, раскрывая для себя в се новые и новые смыслы. Поэтому хочется привести рассказ священника Андрея Ткачева и пополнить ваши знания о Христе Спасителе.

И Спаситель к нам явился,
Знал, что мир лежит во зле.
По смирению родился
Царь Небесный на земле.

Воистину родился Христос! В граде Вифлееме от Девы Марии родился Господь наш и Спаситель, искупитель наших грехов. Ангелы на небесах возвещают всем людям великую радость: ныне в Вифлееме, в граде Давидовом, родился Христос Господь. И вот вам, говорят они, знамение – Младенца найдёте повитого в пеленах (завернутого в пелёнки) и лежащего в яслях (кормушка для скота).

Обычно словом «знамение» описывают какие-то странные, великие события — огненный дождь, например. То есть что-то необычное. А здесь ангелы говорят: вот вам знамение  –найдёте Младенца. А что ж тут за знамение? Младенцы каждый день рождаются и лежат в тысячах и тысячах мест, повитые пеленами. Но в том-то и знамение, что этот Младенец, повитый пеленами, лежащий на руках Девы Марии или в яслях возле Нее – это не простой младенец, а Господь.

И именно это удивительно, что Он  Сын Божий и одновременно Бог  лежит в простых яслях. Как пророк Исайя говорит: «О, если бы Ты расторг небеса и сошёл! Горы растаяли бы от лица Твоего». То есть как воск растаяли бы горы от  схождения Бога. Но он сошёл иначе, и никакая гора не растаяла. Он родился у Девы Марии, его запеленали, и Он лег Ей на руки.  О том, что это Спаситель знали даже язычники в лице трех волхвов (древние астрологи).  Они пришли из далёкой Персии (современный Иран) для того, чтобы принести Младенцу дары и поклониться Ему, хотя они не были верующими, как евреи, и Мессию (Спасителя) не ждали. Они наблюдали звёзды, смотрели за звёздами. И звёзды возвестили им нечто странное: зажглась некая новая звезда, и они пришли вслед за ней в Иерусалим, нашли Господа, пошли в Вифлеем и принесли дары Господу.И какие дары! Золото — как царю, ладан — как Богу, ибо ладан — это знак молитв, и смирну — это некая благовонная мазь, которой мажут мертвых. Это все равно, как если бы пришли к молодой родившей маме и принесли ей в подарок не сладости, не конфеты, не погремушки, а погребальный саван для её ребёнка на будущее. Как бы говоря: ребёнок твой умрёт, и вот ему наперёд подарок от нас. Представляете, маленькому Богомладенцу Христу уже принесли смирну, чтоб помазать Его мёртвое тело. Говоря этим: вот тебе подарок, ты умрёшь. Поклонились Ему со страхом, волхвы поцеловали Ему ручку, ибо Он достоин поклонения, и подарили ему вот такой странный подарок. А Мария смотрела на это всё и слагала в сердце своём.

То есть Господь родился как Жертва. И если мы никогда не говорим о смерти, когда рождается ребёнок, то с Христом  было всё наоборот. Он только родился, а Ему говорят: ты умрёшь. Ему говорят: греха в Тебе нет, но ты умрёшь. Не за себя умрёшь, а за нас, и воскреснешь из мёртвых, и вот Тебе золото, спасибо Тебе, вот Тебе ладан, Ты Господь наш, вот Тебе смирна, потому что Ты – Жертва.

Ты принесешь Себя в жертву за наши беззакония. Кошмар какой-то, не правда ли? И именно поэтому столь часто Рождественские колядки бывают печальными. Чудо, что Господь пришёл к нам, но послушайте, как плохо люди его встретили: волхвы принесли смирну, Ирод захотел убить, и нужно было бежать в Египет, а потом вернуться в Назарет и быть простым плотником. В таких колядках столько грусти…

Думайте о Господе, братья и сестры! Думайте о Христе, потому что Христос постоянно думает обо всех вас! Христу больше не о ком думать, только о людях, которые любят Его и даже о тех, кто Его не знает, и даже о те, кто Его совсем не любит. Поэтому думайте о Нём, ибо Он переживает о вас.

 Важно, что Крещение и Богоявление праздновались раньше вместе, потому что одно и другое очень сильно связано. Между  Рождеством и Богоявлением по календарю у нас 12 дней, а между ними 30 лет. Родился и не явился. Христос родился, и кто знал о том, что Христос родился? Ангелы с неба, пастухи, волхвы, Матерь, Иосиф, всё. Родился и скрылся. Родился и утаился. А в Крещении явился.  Это явление Иисуса как Христа. Иисус Христос — это не имя и фамилия. Это не Иван Иванов. Иисус — это имя личное, а Христос — это титул мессианский, ибо Он Мессия, которого ожидали иудеи.

 То есть Иисус явился как Христос на Иордане, а Бог явился как Троица на Иордане. В этом смысле Рождество и Богоявление как бы вместе, это логично. Но они и раздельно, это тоже логично. Что два разных праздника. Там родился и скрылся, на руках мамы бежал тут же в Египет. Ангел говорит Иосифу Обручнику: «Бери Младенца, бери Матерь, беги в Египет, Ирод ищет его душу», а перед тем ангел говорит ему, что она родит сына, и это будет Иисус, назовешь его Иисус, он будет Спасителем людей от грехов. Там куча вопросов. Что за такой Спаситель родился, которого нужно спасать? Нужно брать и убежать куда-то с ним. Он пришел спасать,  а Его нужно спасать Самого. Иосиф там пережил страшные огненные бури. Там всё в тайне, а здесь — всё уже явно. А между ними 30 великих лет, когда Божий Сын жил на земле как простой мальчишка, как простой юноша, отрок, юноша, потом стал мужчиной. И без греха прожил все 30 лет. Ни единого греха. Руки безгрешные, глаза безгрешные, уста безгрешные. Весь без всякого греха. И в такой кротости, что никто этого не заметил.

 Грехи заметны, а тот, кто без греха, оно тебе надо? Живет себе и живет мужик. Пусть себе живет. А потом, когда пришел, опять-таки никто не понимал. Иоанн понял и затрепетал, он говорит: «Я у Тебя должен креститься! Я для того пришел на Иордан, чтобы Ты явился». А Он говорит: «Надо сделать всякую правду». И пошел с грешниками, встал между них тихонечко, никто ничего не почувствовал. Иоанн же  всем говорит: «Между вами стоит Тот, Которого вы не знаете, у Которого я не достоин, нагнувшись, развязать ремень на сапогах». Никто ничего не почувствовал.

Иоанн, пришел перед ним, это Предтеча. Он был  голос вопиющего в пустыне, он шел перед Христом как светильник. Иоанн  Креститель — сын священника, живущий в пустыне, громко говорящий о покаянии, живущий почти что как ангел… И народ повалил к нему в тысячах и тьмах.

Зачем Сыну Божьему понадобилось креститься. Ведь Он и так от рождения безгрешен, свят, зачем еще нужно было проходить этот обряд Крещения?

 Да. Если бы Христос не пошел туда, это значило бы, что Он не того духа. Все пошли, самые большие злодеи пошли, фарисеи хитрые пошли, саддукеи пошли, храмовые священники пошли, все пошли. Как он мог туда не пойти? И все смиренно пошли в воду. А почему Иоанну понадобилось таким образом приобщать людей к своему учению, к своему пророчеству. Почему именно крещение водой, крещение в реке?  Вода, крещение. Поскольку без воды жить нельзя. Нельзя жить без воды…

Мы состоим на 80% из воды.

«Я крещу водой, а Он будет крестить вас Духом Святым» — сказал Иоанн Креститель. И огнём. Он, Христос, крестил огнём апостолов. На них сошел Дух в виде огненных язык. И Церковь рождена в огне, в огне пятидесятницы. Огонь сошёл, Дух в виде огня сошёл. «Огонь я пришёл низвести на землю, и как бы я желал, чтобы он уже возгорелся», — говорит Господь. Потом Он уже сказал: «Идите и крестите». Вернее — до. Но уже не так, как Иоанн. Как крестил Иоанн? Окунул, встал и ты вышел. До окунания ты каялся.

А Крещение апостольское — это Крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа, троекратное погружение в воду. Это уже в память о смерти Господа. Мы же крестимся во что? В Смерть Господа и в Воскресение Господа. Мы умираем в воде и восстаем вместе с Господом. В этом смысл Крещения. И в это время это огненное Крещение. Потому что там огонь, огонь Духа над нами витает. Это очень страшно.

Вообще, Крещение — это очень страшное Таинство. Оно прожигает человека, оно его обновляет. Поэтому все это здесь совмещается вместе. Вода останется до скончания века. Мы будем пить её. Питьевую воду освящают особым чином, над ней читают такие молитвы, которые не читаются никогда, только раз в год. Читаются молитвы о том, чтобы эта вода текла в жизнь вечную.

Вот смысл воды крещенской, которую люди несут в Крещенье домой. И тот, кто с верою в Святую Троицу пьет ее, тот прокладывает себе путь в Царство Божие.

После беседы в храме юные казаки обсудили свои дела, рассказали кто о прошедших каникулах, а кто и экзаменах, наметили планы на ближайшее время.

 

 

Количество просмотров: (96)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *